Академия Домашнего Кинотеатра

Пресс центр

    

Stereo & Video, февраль 2006 Нескучная академия

Обычно мы рассказываем об аудио- и видеотехнике — оцениваем ее потребительские свойства, даем советы, обсуждаем тонкости. До сих пор мы практически не затрагивали вопросы продажи и покупки домашнего кинотеатра. Между тем это — вопросы важнейшие, в равной степени интересные и владельцу магазина, и рядовому потребителю. Ответить на них поможет рассказ о торговой сети «Академия Домашнего Кинотеатра» (АДК), входящей в группу компаний Synergenta, крупнейшего российского импортера AV-электроники.

Постоянные читатели понимают, какой суммой знаний надо обладать для грамотной покупки домашнего кинотеатра. Есть ли у среднего (без обид!) покупателя силы, время и желание на такие «университеты»? Вряд ли. Значит, нужно довериться специалисту, но — где его найти? Начав поиски и походы по магазинам, покупатель вскоре убеждается: важно не только, ЧТО купить, но и ГДЕ. Такова, кстати, и общемировая тенденция.

Положение в российской AV-торговле, вопреки кажущемуся изобилию, далеко не безоблачное. На периферии специализированные магазины отсутствуют, а в крупных городах есть или эксклюзивные салоны, где по заоблачным ценам продается техника класса High End, или разнообразные супер- и гипермаркеты электроники, в которых продавца-консультанта, действительно знающего толк в своем деле, не сыскать.

Ликвидировать это противоречие призван многопрофильный проект «Академия Домашнего Кинотеатра», зародившийся несколько лет назад (недавно отмечен мини-юбилей — пятилетие). Тогда понятие «домашний кинотеатр», с одной стороны, уже вошло в обиходную речь, а с другой — мало кто, из не интересующихся данным вопросом специально, понимал, что это такое. В 2001–2002 годах проект начал воплощаться в жизнь официально. Его цель — помочь потребителю грамотно подобрать комплект аппаратуры для домашних электронных развлечений максимального качества с минимальными затратами.

Не секрет, что самое сложное здесь—правильно выбрать акустику. На основании собственного и зарубежного опыта специалисты АДК постарались упростить задачу. Поиск «вслепую и наугад» был заменен тремя четкими критериями. Первый — площадь комнаты; второй—музыкальные пристрастия и требования клиента к дизайну аппаратуры, третий—бюджет. Помещения разделили на два класса: 15–20 м2 и 20–40 м2. Для комнаты каждого класса и в зависимости от личных предпочтений (они условно разделены на категории «Классика», «Драйв», «Стиль») предлагаются системы трех уровней качества («Стандарт», «Оптима» и «Премиум»), отличающиеся, естественно, ценой. Например, если вы желаете озвучить комнату площадью 18 м2, то на акустическую систему «стандартного» уровня и «классического» дизайна, по мнению специалистов АДК, нужно затратить от $300 до $1000. Откроем новый каталог АДК, скомпонованный по вышеуказанным правилам (кстати, ранние издания каталога дважды выходили как приложение к журналу Stereo& Video, поскольку наши подходы к выбору аппаратуры во многом совпадают). Среди готовых 5.1-вариантов мы увидим, например, знакомый комплект акустики Mirage Set (5.0.) от Davies Acoustics и сабвуфер Velodyne VX 10 II. Солидно, правда? Пожелает клиент купить к такому комплекту DVD-проигрыватель, AV-ресивер, телевизор или видеопроектор — нет проблем! Нужный компонент подберут грамотно, ничего не навязывая: принцип «каждому — свой звук» соблюдается неукоснительно. Читатель понимает: чтобы достичь такой идиллии, необходимо заинтересовать всех участников процесса — и покупателя, и продавца. Этому уделяется первостепенное внимание. АДК — не только авторский подход к продажам, но и зарегистрированная торговая марка. В настоящее время проект развивается по системе франчайзинга. Поясним этот неологизм: крупная компания, имеющая солидные ресурсы и опыт, на взаимовыгодных условиях передает партнерам тщательно отработанную технологию продаж и запатентованную марку. В данном случае «портфель» предложений содержит право назвать магазин (или отдел) «Академией Домашнего Кинотеатра». При этом соответствующим образом оформляется интерьер, поставляется товар по каталогу, осуществляется рекламно-маркетинговая поддержка. Решается и ключевой вопрос — кадровый: для продавцов сети АДК организовано централизованное обучение. Для них проводятся семинары и презентации, в том числе за рубежом. Возможны консультации «на местах» — с выездом технического персонала АДК в регионы. Подчеркнем важный момент: все вопросы по обеспечению гарантийного и послегарантийного обслуживания решаются через фирменную сервисную сеть (ГК Synergenta проводит большую работу по открытию в регионах новых сервисных центров).

Сейчас в России под эгидой АДК насчитывается около 20 магазинов и салонов. Пять Hi-Fi-отделов АДК открыто в торговой сети «Техношок» из Санкт-Петербурга; успешно работают тторговые точки в Нижнем Новгороде, Ставрополе, Магнитогорске, Челябинске, Мурманске и других городах. Крупнейший в России гипермаркет электроники «Матрица» (Санкт-Петербург) также является партнером АДК.

Все эти тонкости должны заинтересовать работника торговли, а что они дают покупателю? В первую очередь, тех самых квалифицированных консультантов, на нехватку которых мы сетовали выше. Руководитель проекта АДК Людмила Махова заверяет: «У нас существуют специальные программы по обучению персонала. За прошедшие годы был накоплен огромный фактический и теоретический материал, было выпущено несколько печатных пособий, в частности, «Основы домашнего кинотеатра» — методическая брошюра для тех, кто торгует аудио- и видеотехникой. Регулярно мы проводим семинар для наших розничных продавцов, которые потом экзаменуются; по результатам им присваивается соответствующая квалификация». Короче говоря, покупатель может быть уверен, что в лице «академика» он получит вдумчивого специалиста, готового отнестись к его запросам с пониманием и без свойственного работникам многих торговых точек стремления «задавить эрудицией».

Так чем же магазины или отделы «Академии» отличаются от High End-салонов? Ответ обрадует многих: цены в АДК демократичные, а по качеству обслуживания эти магазины не уступают эксклюзивным торговым точкам. Здесь «теория поверяется практикой» — реально представлено множество готовых решений. Естественно, покупатель может ограничиться приобретением отдельных компонентов, скажем, акустики. Если ему хочется попробовать, как выбранные громкоговорители звучат с ранее купленным ресивером, последний можно принести с собой в магазин…

У компании большие стратегические планы. Она продолжает заботиться о росте профессионализма своих партнеров-дилеров под лозунгом «Развиваться самой, развивая партнеров!». В ее планах также увеличение перечня готовых комплектов, согласованных по звучанию, — с тем чтобы добиться максимальной отдачи от вложенных покупателем средств. Сегодня завершается работа над очередным каталогом АДК. Все участники программы будут обеспечены сервисным обслуживанием качественно нового уровня. В перечень услуг, предоставляемых салонами АДК, в обязательном порядке войдут инсталляционные работы, настройка аппаратуры и обучение пользователя. Словом, компания осуществляет в полном смысле слова академический подход. Он относится к сфере развлечений, но реализован серьезно.



 
Produced by qsoft.ru

Improved by designkontora.ru

оптимизация сайта
E-mail:   info@akademiadk.ru
Адрес:
141580, Московская область, Солнечногорский район, деревня Елино, ул.Авторемонтная, строение 3
Телефон: (495) 234-06-54