Академия Домашнего Кинотеатра

Как собрать и настроить

    

Как собрать и настроить систему домашнего кинотеатра.

После приобретения всех компонентов домашнего кинотеатра наступает время собрать их вместе и добиться от них хорошей работы.

Серьезное влияние на результат работы домашнего кинотеатра оказывает размещение, компоновка и настройка аппаратуры.

Правильно смонтированная, хотя и сравнительно дешевая система, обязательно будет работать гораздо лучше, чем дорогая, но плохо установленная и настроенная.

Основные сведения об установке

Первое, что необходимо сделать — выбрать помещение. Идеальный вариант – для полноценного просмотра оборудовать специальную комнату, домашний кинотеатр должен занять в ней центральное место.

Видеомонитор и три фронтальных громкоговорителя должны быть размещены у одной стены, а диван или кресла для зрителей — у противоположной. Лучше всего, если зрители будут сидеть не у самой стены, а на некотором расстоянии от нее. Такое расположение оптимально с акустической точки зрения — возле самой стены наблюдается избыток басов, кроме того, появляется возможность разместить громкоговорители канала окружения позади слушателя, тогда звук действительно окружит его.

Типичное размещение компонентов.


Оптимальное расстояние между зрителями и видеомонитором определяется размером его экрана. Чем он меньше, тем ближе нужно располагаться к монитору. Однако слишком близкое размещение может сделать заметной растровую структуру изображения. Оптимальным является минимальное расстояние, при котором еще не видны строки растра. Не следует отклоняться от осевой линии экрана более чем на 15°.

После выбора места для видеомонитора и зрителей, следует подумать о размещении остальных компонентов домашнего кинотеатра: видеомагнитофона, A/V-ресивера и, возможно, DVD-проигрывателя или спутникового приемника. Лучшее место для их размещения — специальная подставка, на нее можно поставить и телевизор.

Если вы приобрели сложную систему с большим числом компонентов, то для нее можно выделить отдельный стеллаж или шкаф. Необходимо позаботиться о вентиляции аппаратуры, в особенности A/V-ресивера или усилителя мощности. Ни в коем случае нельзя размещать на их верхних крышках другие компоненты.

Подставки и стеллажи для аппаратуры

Наряду с аппаратурой, для создания красивого и удобного домашнего кинотеатра нужны разнообразные принадлежности, главными из которых является мебель для аппаратуры.

К этой категории относятся подставки для акустических систем, тумбы для телевизоров и аудио-, видеоаппаратуры, стеллажи для хранения кассет и дисков и т.п. Установленные на хороших подставках, компоненты системы домашнего кинотеатра будут хорошо смотреться, доступ к ним будет свободным, удастся обеспечить оптимальную вентиляцию.

Подставки для аудио-, видеоаппаратуры — это не обычные предметы мебели. Одна из специфических и важных функций, которую они должны выполнять — защита аппаратуры от вибрации, ухудшающей характеристики проигрывателей дисков и звуковой усилительной аппаратуры. В то же время современный домашний кинотеатр нельзя рассматривать в отрыве от интерьера. Именно поэтому дизайн мебели для AV-аппаратуры очень важен.

Стойка позволяет объединить совершенно разные, практически несовместимые по дизайну аппараты, и интегрировать их в единую систему, которая станет украшением интерьера. Таким образом, мебель для AV-аппаратуры должна стать компромиссом между качеством звука и дизайном современной системы домашнего кинотеатра.

Настройка конфигурации системы, обеспечивающей наилучшее качество звука

Выбор конфигурации системы выполняется после размещения и соединения компонентов, при помощи экранного меню AV-ресивера, выводимого на экран видеомонитора. Для выбора из меню предлагаемых вариантов обычно используют пульт дистанционного управления.

При первом включении системы никакого звука может быть не слышно. Не стоит паниковать и выкручивать до предела регулятор громкости. Наоборот, его нужно установить на минимальную громкость и разобраться в причинах.

Наконец звук появился. Первой операцией настройки должен быть выбор режима воспроизведения баса левым и правым громкоговорителями, как фронтальными, так и тыловыми. Он зависит от типа применяемых громкоговорителей: маленьких (“SMALL”) или больших (“LARGE”). При выборе первого варианта из сигнала, подаваемого на соответствующие динамики, будут исключены басовые составляющие.

Такой режим выбирается в том случае, если для воспроизведения баса используется сабвуфер. Вариант “LARGE” подходит в том случае, если громкоговорители обеспечивают воспроизведение всего диапазона звуковых частот, в том числе и баса.
Задать режим воспроизведения басов следует как для фронтальных колонок, так и для громкоговорителей канала окружения.

Необходимо правильно выбрать и режим воспроизведения баса центральным громкоговорителем. В меню для этого предусмотрены варианты “WIDE” (широкий) и “NORMAL” (нормальный). Вариант “WIDE” выбирают для крупного громкоговорителя, размещаемого позади экрана. На него подается сигнал с басовыми составляющими.

Если центральный громкоговоритель установлен на видеодисплее, то выбор режима “NORMAL” уберет из направляемого на него сигнала низкочастотные составляющие, на воспроизведение которых он не рассчитан.

Еще одной настройкой центрального канала является выбор времени задержки. Она не нужна, если фронтальные громкоговорители расставлены на дуге окружности. Если они стоят на прямой линии, то необходимо задержать сигнал центральной АС. На каждые 30 см расстояния, на которое центральный громкоговоритель отстоит от слушателя дальше, чем левый и правый, нужна задержка в 1 миллисекунду (1 мс).

Теперь настало время установить уровни громкости каналов. У ресивера имеется как общий регулятор громкости, так и регуляторы отдельных каналов. Первоначально настройка выполняется при помощи шумоподобного тестового сигнала, вырабатываемого AV-ресивером.

Он воспроизводится поочередно каждым громкоговорителем. Необходимо таким образом отрегулировать громкость, чтобы все громкоговорители звучали примерно с одинаковым уровнем. Это позволит получить сбалансированное звучание c правильно построенной звуковой сценой.

Окончательную настройку выполняют, воспроизводя фрагмент какого-либо фильма с хорошо записанным звуком. Необходимо таким образом отрегулировать громкость, чтобы все громкоговорители звучали примерно с одинаковым уровнем.

Если басы окажутся слишком грохочущими, следует уменьшить громкость сабвуфера. Басы не должны доминировать, они лишь фундамент для всех остальных составляющих звукового ряда фильма, своеобразные знаки пунктуации. Все остальные частотные диапазоны также должны звучать естественно и плавно сочетаться друг с другом. Ни один из них не должен выделяться по сравнению с другими. Точно так же не должны привлекать внимание звуки каналов окружения. Их присутствие должно проявляться лишь в ощущении объемности звуковой сцены. Подбирая уровень воспроизведения отдельных каналов и расстановку акустических систем, необходимо добиться правильной звуковой сцены. Ее признаком является совпадение в пространстве визуальных и звуковых образов. При перемещении актера в кадре фильма соответствующий звуковой образ точно так же должен перемещаться по виртуальной звуковой сцене.

Таковы основные регулировки, которые должны обеспечить хорошее качество звука. Кроме них, у разных моделей домашнего кинотеатра могут оказаться и другие настройки. При необходимости разобраться с ними следует внимательно изучить описание аппаратуры или обратиться к специалистам «Академии Домашнего Кинотеатра».


 
Produced by qsoft.ru

Improved by designkontora.ru

оптимизация сайта
E-mail:  
Адрес:
141580, Московская область, Солнечногорский район, деревня Елино, ул.Авторемонтная, строение 3
Телефон: (495) 234-06-54